«Таинственные импрессионисты» – это документальный фильм о выставке художников-импрессионистов, проходившей в римском Палаццо Бонапарте в Италии. Собрание картин художников, представленное на выставке, – это невиданные ранее шедевры известных импрессионистов: Клода Моне, Камиля Писсарро, Берты Моризо, Поль Сезанна, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Кайботта и Синьяка. Все полотна находились в частных коллекциях у крупных коллекционеров, которые позволили показать свои картины, интересные, красивые, пропитанные духом света и ярких красок.

О выставке «Таинственные импрессионисты»

Выставка «Таинственные импрессионисты» была открыта в Палаццо Бонапарте в 2019 году. Она словно открыла нам тайну о 50 полотнах известных мастеров-импрессионистов. Присутствовало стилистическое разнообразие среди произведений искусств. Не только импрессионистские работы были представлены на выставке, но и картины в стиле неоимпрессионизм. Или, проще говоря, пуантилизм – точечная живопись. Чем отличаются эти направления в искусстве, я подробно рассказываю в статье на моем сайте. Вы сможете ее найти, кликнув сюда.

Выставка «Таинственные импрессионисты» – это долгий трудоемкий проект, созданный целой командой людей. Куратор, искусствовед, реставратор, фотограф, специалист по освещению, коллекционеры – люди, которые создали эту уникальную выставку, собрали невиданные ранее никому картины – добились одобрения коллекционеров, хоть и не всех, организовали историческую экспозицию, задокументировали ее, приложив свои профессиональные навыки.

Таинственные импрессионисты
Картина художника-импрессиониста «Гранд-канал в Венеции»
Мои впечатления о кино – выставке

Выставка с экранов кинотеатра подарила мне возможность по-новому взглянуть на художника Камиля Писсарро. Ранее он для меня все же оставался в тени других художников импрессионистов, например, особо почитаемого мною Огюста Ренуара. Сейчас же я нахожу его картины для себя чистыми и очень солнечными, добрыми и тёплыми. Меня впечатлил его интерес к крестьянам, их труду и любви к природе, их взаимоотношениями между собой. Картины проникнуты светом и исходящей силой, динамикой, которую я заметила в накладываемых художником мазках краски.

Приглядитесь к стогу сена Писсарро. Оно изображено так объемно, что кажется, упадёшь на него и почувствуешь его мягкость, травинки, из которых оно собрано. Художник накладывает и горизонтальные, и вертикальные мазки, тем самым, он добивается такого правдоподобного эффекта. Художник изображает повседневную жизнь крестьян, словно поэтизируя их. Мы можем наблюдать, как они трудятся или отдыхают. Это простые сюжеты. Они не несут в себе смысловой нагрузки.

Импрессионизм в моем понимании

Вся импрессионистская живопись – это изображение солнечного света. Ни форм, ни деталей, ни четких очертаний, а только взаимодействие света с природой и человеком. За это я люблю импрессионизм. За передачу светлого воздушного пространства, ощущения свежести росы, прохлады озера и теплоты солнца.


Импрессионизм – это напоминание о прекрасном, о красивом в нашем окружении, о могучей силе природы и ее благотворном влиянии на человека.


Все мы – дитя природы, поэтому для здоровой жизни, в первую очередь, нам нужны – свежий воздух и родные истоки: земля, вода, деревья, леса, поля, небо над глазами. Это самые простые вещи, которые есть у каждого человека. Вот за что стоит быть благодарным жизни.

Такие чувства подарили мне картины Писсаро. Не увидев этих картин, не родилась бы и эта статья. Дело в сильном воздействии. На это способны не все картины, в особенности этого лишено современное искусство.

Таинственные импрессионисты
Берта Моризо «Перед зеркалом»

Хочу упомянуть еще об одной художнице, которую я нашла близкой по своему духу – это Берта Моризо. Она изображает обнаженную натуру с ее девственной красотой, лишенной пошлости и распутства в картине «Перед зеркалом». Грудь написана ненарочито, а лишь намеком. Лицо мы тоже не можем разглядеть, даже в зеркале.

Главным в картине становится не то, кто именно эта девушка. Важен характер ее движений, ее чистоты в собственном облике. Это говорит о ней намного больше.

Прекрасная живописная яркая работа!

Некоторая часть работ Берты Моризо создана под влиянием ее супруга Эдуарда Мане, который использовал чёрный цвет в живописи. Редкое произведение Берты – «Автопортрет в чёрном». Весь взор прикован в ее глубокому взгляду. Рот – не улыбка, а ужасающая гримаса. Загадочная картина, над которой мне бы ещё хотелось поразмышлять. Одного взгляда из фильма мне было недостаточно. Хотела бы ещё раз взглянуть на этот фильм! И вам рекомендую посмотреть, когда появится в открытом доступе. А пока есть только – трейлер. Взгляните его.

О фильме «Таинственные импрессионисты»

Премьера фильма состоялась в феврале 2020 года в Италии, в октябре – в России. Режиссером фильма является Даниэле Пини. Кураторы выставки, сопровождающие в фильме по «этому захватывающему путешествию» – Клер Дюран-Руэль и Марианна Матье. Для меня этот кинофильм был не просто захватывающим, но и эстетически прекрасным путешествием, в котором я смогла увидеть новые картины известных мне и вам, мои читатели, художников.

Я посмотрела фильм «Таинственные импрессионисты» в старинном петербургском кинотеатре «Аврора» с закадровым переводом. Фильм можно было увидеть только в один день – 6 октября. Возможно вскоре он появится на просторах интернета.

Сам фильм – произведение искусства. Снят безупречно, красиво. Мне особенно понравилась съёмка крупным планом. Я смогла разглядеть мазки красок, все детали картины. Это превосходно!

Это кинематографическое приключение длиною в 50 картин расскажет о революции в искусстве, вызванной движением Импрессионистов

Таинственные импрессионисты
Палаццо Бонапарте в Риме