«Таинственные импрессионисты» – это документальный фильм об уникальной на весь мир выставке, проходившей в римском Палаццо Бонапарте в Италии. Собрание картин импрессионистов, представленное на выставке, – это невиданные ранее большому зрителю шедевры известных художников: Клода Моне, Камиля Писсарро, Берты Моризо, Поль Сезанна, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Кайботта и Синьяка. Все полотна находились в частных коллекциях у крупных коллекционеров, которые позволили показать свои картины, интересные, красивые, пропитанные духом света и ярких красок.

О выставке «Таинственные импрессионисты»

Выставка «Таинственные импрессионисты» была открыта в Палаццо Бонапарте в 2019 году. Она словно открыла нам тайну о 50 полотнах известных мастеров-импрессионистов. Присутствовало стилистическое разнообразие среди произведений искусств. Не только импрессионистские работы висели на выставки, но и картины в стиле неоимпрессионизм. Или, проще говоря, пуантилизм – точечная живопись. Чем отличаются эти направления в искусстве, я подробно рассказывала в статье на моем сайте. Вы сможете ее найти, кликнув сюда.

Выставка «Таинственные импрессионисты» – это долгий трудоемкий проект, созданный целой командой людей. Куратор, искусствовед, реставратор, фотограф, специалист по освещению, коллекционеры – люди, которые создали эту уникальную выставку, собрали невиданные ранее никому картины- добились одобрения коллекционеров, хоть и не всех, организовали историческую экспозицию, задокументировали ее, приложив свои профессиональные навыки.

Таинственные импрессионисты
Картина художника-импрессиониста «Гранд-канал в Венеции»
Мои впечатления о кино – выставке

Выставка с экранов кинотеатра подарила мне возможность по-новому взглянуть на художника Камиля Писсарро. Ранее он для меня все же оставался в тени других художников импрессионистов, например, особо почитаемого мною Огюста Ренуара. Сейчас же я нахожу его картины для себя чистыми и очень солнечными, добрыми и тёплыми. Меня впечатлил его интерес к крестьянам, их труду и любви к природе, их взаимоотношениями между собой. Картины проникнуты светом и исходящей силой, динамикой, которую я заметила в накладываемых художником мазках краски.

Приглядитесь к стогу сена Писсарро. Оно изображено так объемно, что кажется, упадёшь на нем и почувствуешь его мягкость, травинки, из которых оно собрано. Художник накладывает и горизонтальные, и вертикальные, и горизонтальные мазки, тем самым, добиваясь такого правдоподобного эффекта. Художник изображает повседневную жизнь крестьян, словно поэтизирует их. Мы можем наблюдать, как они трудятся или отдыхают. Это простые сюжеты. Они не несут в себе смысловой нагрузки.

Импрессионизм в моем понимании

Вся импрессионистская живопись – это изображение солнечного света. Не формы, не деталей, не четких очертаний, а именно взаимодействие света с природой и человеком. За это я люблю импрессионизм. За передачу светлого воздушного пространства, ощущения свежести росы, прохлады озера и теплоты солнца.


Импрессионизм – это напоминание о прекрасном, о красивом в нашем окружении, о могучей силе природы и ее благотворном влиянии на человека.


Все мы – дитя природы, поэтому для здоровой жизни, в первую очередь, нам нужны – свежий воздух и родные истоки: земля, вода, деревья, леса, поля, небо над глазами. Это самые простые вещи, которые есть у каждого человека. Вот за что стоит быть благодарным жизни.

Такие чувства подарили мне картины Писсаро. Не увидев этих картин, не родилась бы и эта статья. Дело в сильном воздействии. На это способны не все картины, в особенности этого лишено современное искусство.

Таинственные импрессионисты
Берта Моризо «Перед зеркалом»

Хочу упомянуть еще об одной художнице, которую я нашла близкой по своему духу – это Берта Моризо. Она изображает обнаженную натуру с ее девственной красотой, лишенной пошлости и распутства. Ее картина «Перед зеркалом» навсегда стала моим фаворитом. Грудь написана ненарочито, а лишь намеком. Лицо мы тоже не может разглядеть, даже в зеркале.

Главным в картине становится не то, кто именно эта девушка, а характер ее движений, ее чистоты в собственном облике.

Прекрасная живописная яркая работа!

Однако, Берта Моризо умеет удивлять. Некоторая часть ее работ создана под влиянием Эдуарда Мане, ее супруга, и его кардинальным решением – использовать чёрный цвет в живописи. Редкое произведение Берты – «Автопортрет в чёрном». Весь взор прикован в ее глубокому взгляду. Рот – не улыбка, а ужасающая гримаса. Загадочная картина, над которой мне бы ещё хотелось поразмышлять. Одного взгляда из фильма мне было недостаточно. Хотела бы ещё раз взглянуть на этот фильм! И вам рекомендую посмотреть, когда появится в открытом доступе. А пока есть только – трейлер. Взгляните его.

О фильме «Таинственные импрессионисты»

Премьера фильма состоялась в феврале 2020 года в Италии, в октябре – в России. Режиссером фильма является Даниэле Пини. Кураторы выставки, сопровождающие в фильме по «этому захватывающему путешествию» – Клер Дюран-Руэль и Марианна Матье. Для меня этот кинофильм был не просто захватывающим, но и эстетически прекрасным путешествием, на котором я смогла увидеть новые картины известных мне и вам, мои читатели, художников.

Я посмотрела фильм «Таинственные импрессионисты» в старинном петербургском кинотеатре «Аврора» с закадровым переводом. Фильм можно было увидеть только в один день – 6 октября. Возможно вскоре он появится на просторах интернета.

Сам фильм – произведение искусства. Снят безупречно, красиво. Мне особенно понравилась съёмка крупным планом. Я смогла разглядеть мазки красок, все детали картины. Это превосходно!

Это кинематографическое приключение длиною в 50 картин расскажет о революции в искусстве, вызванной движением Импрессионистов

Таинственные импрессионисты
Палаццо Бонапарте в Риме