«Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» — выставка, на которой можно увидеть множество эффектных с эстетической точки зрения экспонатов.
Кинетическое экспонаты на выставке: движущиеся конструкции, мобили, скульптуры, которые трансформируются из одной интересной формы в другую, оптическая живопись, графика, коллажи, фотографии, видео-проекции, звуковые и световые инсталляции, а также различные интерактивные объекты.
В чем заключается идея кинетического искусства?
В первую очередь, кинетизм — синтез искусства и самых современных технических средств. Художники-кинеты представляют свои произведения искусства из металла, стекла или других материалов с помощью света и движения.
Трансформация — главный принцип данного направления.
«Современное кинетическое искусство, используя новейшие технологии и принципы программирования, демонстрирует непредсказуемость художественного произведения, открытость интеллектуальному контексту, внешней среде и, разумеется, зрителю, от чьего восприятия зависит конечный смысл произведения.»
Динамика и игра теней создают очень сильное визуальное впечатление. Оно, в свою очередь, влияет на сознание человека. Так, зритель видит и слышит то, что находится за пределами понимания реальности. Но это существует, потому что есть возможность услышать цвет и увидеть звук.
Казалось бы, оксюморон, но это всего лишь оптическая и звуковая иллюзия, вследствие которой человек начинает чувствовать себя способным производить и генерировать в своей голове новые идеи. Он начинает понимать, что искусство выходит за рамки привычного, ломает стереотипы, выходит на новый уровень развития. Это означает, что и он может мыслить шире, воплощая в жизнь свои самые смелые фантазии.
Кто и когда заложил истоки кинетического искусства в России?
В ответе на этот вопрос следует вспомнить известный проект Владимира Татлина «Памятник III Интернационалу» (1919). Это спиралевидная конструкция, которая включает в себя четыре объема из стекла (куб, пирамида, цилиндр и полусфера). Они взяты в механическую сетку. По авторской задумке, данная конструкция должна была вращаться с разной скоростью и с разными промежутками времени. Тем самым, воплощая кинетическую сторону данного сооружения. Предпосылкой к созданию «Башни Татлина» является «Угловой контррельеф» (1915-1925) — парящие формы, закрепленные при помощи тросов и крепежных деталей.
Началом всякого нового — каждого- (волевого усилия, следствия, явления трансмутации, жизни, искусства и т.д.) является движение, как изменение в распределении противоположностей, как смена предшествующего состояния,вытекающего из внутренней тенденции к противному.
Лев Нусберг
Работы с выставки кинетического искусства
Вячеслав Колейчук создавал работы в технике штриховой стереографии — когда на стальную поверхность наносится множество насечек. Падающий на эту гравированную поверхность свет создает оптическую иллюзию объемного объекта.
В обиход художественного творчества входит направление поиска объектов с элементами интеллектуальной игры, содержащих в себе одновременно и некую пластическую визуальную задачу, и ее решение.
Вячеслав Колейчук
«Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца.» — писал Виктор Хлебников.
Художники-кинеты не только искали новые формы воплощения своих творческих замыслов, но и реализовывали их в сфере дизайна, архитектуры, градостроительства, организации окружающей среды.
Проект «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство» концептуален, невероятно интересен и уникален. Я считаю, это новая эра в современном искусстве. На мгновение мне показалось, что кибернетика, трансформация объектов, синестезия смогли ввести меня в состояние глубокого погружения в себя. Кинетика обладает способностью менять, приводить в движение, потому как она самой таковой и является. Она побуждает человека осуществлять свои идеи и не бояться придумывать что-то новое и неординарное.
Истории о людях, чьи гениальные проекты я увидела, наталкивают на мысль что ничто не проходит бесследно в истории развития человечества. С каждым днем вступает все больше новейших «умных» технологий. Если раньше невозможно было представить, что искусство станет настолько трансформирующимся и живым по своей форме, то сейчас это видимая и осязаемая реальность.
Leave a Comment