Сергей Зиновкин — талантливый и невероятно одаренный художник, иллюстратор, автор курсов по графическому и акварельному портрету, скетчингу и городским зарисовкам в Lectoroom.

Художник ведет минималистичный и очень вдохновляющий Instagram, делает обзоры своих скетчбуков или, как называет сам автор, «черных» блокнотов на YouTube-канале, тестирует художественные материалы от Малевич.

Художника называют «Lamy Russia Ambassador» за его виртуозное и мастерское владение пером-ручкой. Сергей Зиновкин разработал небольшую серию арт-советов по рисованию «Прежде, чем браться за перо». А также интересные советы по рисованию можно найти на его официальной странице Вконтакте.

Сергей Зиновкин и его путешествия

Сергей Зиновкин является участником Абрамцевского пленэра. Художник любит путешествовать и зарисовывать свои впечатления в скетчбуке, который носит всегда с собой. Он с удовольствием посещает художественные музеи, чтобы поучиться у мастеров прошлого, копируя их работы и привнося что-то новое в рисунок.

Как у вас пробудился интерес к рисованию?

У меня чувство, что я всегда рисовал. Конкретной даты старта нет.

Что служит для вас источником вдохновения?

В основном работы других художников, особенно моих друзей, Оксаны Викторовой, Юлии Барминовой, Натальи Каданцевой. Когда я вижу что они делают что-то крутое, то кровь кипит в жилах. Сразу хочется сесть за новый рисунок и самому сделать что-то очень классное.

Как вы относитесь к digital art? Был ли опыт рисования на планшете?

Был. Периодически доделываю на нем акварельные работы. И если заказчик просит. Считаю, что графический планшет — это такой же инструмент для рисования, как карандаш или масло. Только не пачкает все вокруг.

Если бы у вас была возможность познакомится с кем-то из художников прошлого, кто бы это был?

Про художников не знаю. А вот поболтать с Макиавелли я хотел бы. И еще поспрашивать о философском камне у Парацельса.

В ваших работах чувствуется стиль. Он яркий и притягивающий внимание. Как вы его сформировали?

По этому поводу у меня такое мнение: у всех с самого начала есть стиль, но под пластом ошибок построения и пробелов в знаниях, его не видно. Но когда вы начинаете работать над своими проблемными местами, развивать навыки и узнавать новое, вы очищаете его. И с каждым новым шагом ваш стиль становится все яснее и ярче.

Очень интересное мнение, Сергей. Вы правда очень талантливы. Расскажите, а как вам удалось обрести известность? Было ли какое-то ключевое событие, после которого с вами стали сотрудничать бренды? Например, такие, как Малевич.

Лично я считаю, что уютный блог в 80К подписчиков не может считаться заявкой на известность. Что же касается брендов, то скорее я к ним обращался. У меня периодически возникают идеи проектов, но для их реализации требуется ресурс. Поэтому я ищу тех, кому может быть интересен проект и кто этим ресурсом обладает.

Малевичи — это те ребята, которым нужны художники, способные протестировать новый товар и разобраться в его сильных и слабых сторонах до того, как выпускать его на продажу.

Мое мнение в этом вопросе сводится к следующему: даже если вы крутой художник, это не дает вам гарантии, что к вам обратится кто-либо. А вот если вы сами предлагаете что-то крутое, то шанс велик.

А говоря о ключевое событии, то это была новогодняя вечеринка в Красном Карандаше, на которой я впервые познакомился с другими художниками из Instagram. Мы о многом поговорили. И именно там я понял, что ждать, пока на тебя свалится что-то очень классное, бессмысленно. Да и идеи, которые казались тебе хорошими, после проверки жизнью оказываются в 90% случаев не совсем удачными.

Что вы скажете о карандашах Derwent? Это высококачественный материал?

Чтобы высоко ценить, нужно часто пользоваться, а я их достаю раза 2 в месяц, чтобы доработать акварель или нанести сложный рисунок. Материалов множество разных. У всего есть свои недостатки и плюсы.

Сергей, а как вы считаете, что нужно для того, чтобы быть востребованным художником? Какими навыками обладать? Что вы могли бы посоветовать начинающим художникам?

Я думаю, здесь нет универсальных истин. Начинаешь с того, что определяешься в основном направлении. Например, буду рисовать цветы, персонажей или займусь каллиграфией. А затем качаешь свой skill в этом.

После главное не ждать, что все тут же захотят заказать у тебя иллюстрацию или взять проект. Нужно набраться терпения и просто кайфовать от того, что делаешь.

Навык, которым нужно обладать — общительность и коммуникативность, как ни парадоксально. Знакомится с коллегами по цеху и потенциальными клиентами — это самый простой из известных мне способов определить, что именно нужно делать.

Я бы посоветовал слушать, что делают другие и спрашивать, что другим людям нужно. Не бояться выглядеть глупо. И, пожалуй, даже искать такие ситуации, которые вызывают дискомфорт и стеснение.

Наш мир удивительный. Никогда не знаешь, к чему приведет тот или иной поступок.


«Однажды мне безумно захотелось поплавать на яхте. Но я не знал, как это осуществить. Ведь по идее, для этого нужны море и деньги. А если ты в Москве и самая дорогая вещь в твоем распоряжении — велосипед, то браться даже не стоит. Однако, я все-таки решил что-то поискать… И в тот же день, ближе к вечеру, я уже плавал по Пироговскому водохранилищу, ловя ветер в паруса.

У меня не было точного ориентира, куда ехать. И я не был уверен, браться ли за то, что никогда не делал. Но, однозначно, это был один из лучших вечеров.

Да, вы можете, сколько угодно откладывать в запас и стараться делать все, чтобы не оказаться в неловком положении. Но скорее всего большую часть того, что вы задумали, так и не осуществится, если вы не предпримите какие-то действия. Поэтому не бойтесь рисковать и выглядеть глупо.» — рассказывает Сергей.

Это прекрасная история. Спасибо, что поделились ей. Вы и ваше творчество очень вдохновляете. А ваши советы мотивируют и побуждают к действию.
Сергей Зиновкин на яхте
Сергей Зиновкин